<a href="/10-dostoprimechatelnosti.html"><b>Достопримечательности</b></a><p>Все исторические достопримечательности Навои сосредоточены не на территории города, а за его пределами</p> <a href="/1-post.html"><b>О хокимияте</b></a><p>О структуре, функций, прав и полномочий ...</p> <a href="/o-xokimiyate/meropriyaty/"><b>Мероприятии, брифинги, семинары</b></a><p>Проведенные мероприятии, брифинги, семинары, конференци, совещании</p> <a href="/17-promyshlennost-i-stroitelstvo.html"><b>Промышленность и строительство</b></a><p>Навои - является ведущим промышленным центром Узбекистана. Здесь построена Навоинский горно-металлургический ...</p> <a href="/novosti/"><b>Новости города</b></a><p>Новости и все что касаюшийся города</p>

Принят новый закон об обращениях в госорганы

05.12.14 Новости  

Принят новый закон об обращениях в госорганы

 

Вместо закона «Об обращениях граждан» принят закон «Об обращениях физических и юридических лиц».

Президент Узбекистана Ислам Каримов 3 декабря подписал закон «Об обращениях физических и юридических лиц». Документ был принят Законодательной палатой Олий Мажлиса 29 октября и одобрен Сенатом 13 ноября.

 

Закон, принятый вместо закона «Об обращениях граждан» (1994 год), 4 декабря опубликован в газете «Народное слово» и считается вступившим в силу с этого дня.

 

Закон регулирует отношения в области обращений физических и юридических лиц в государственные органы и государственные учреждения. Его действие не распространяется на обращения, порядок рассмотрения которых установлен законодательством об административной ответственности, гражданским процессуальным, уголовно-процессуальным, уголовно-исполнительным, хозяйственным процессуальным и иными законодательными актами, а также на взаимную переписку государственных органов и их структурных подразделений.

 

Закон гарантирует физическим и юридическим лицам право обращаться в государственные органы. При этом отмечается, что это право реализуется добровольно и никто не может быть принужден участвовать в действиях в защиту какого-либо обращения либо против него.

 

Обращения могут быть в устной, письменной либо в электронной форме и могут подаваться на государственном и других языках.

Обращения могут быть в виде заявлений, предложений и жалоб. Заявление — это обращение с просьбой об оказании содействия в реализации прав, свобод и законных интересов. Предложение — обращение, содержащее рекомендации по совершенствованию государственной и общественной деятельности. Жалоба — обращение с требованием о восстановлении нарушенных прав, свобод и защите законных интересов.

 

Независимо от их вида и формы обращения имеют равное значение.

 

Согласно закону в обращении физического лица должны быть указаны фамилия (имя, отчество) физического лица, сведения о месте его жительства и изложена суть обращения. В обращении юридического лица должны быть указаны полное наименование юридического лица, сведения о его местонахождении (почтовом адресе) и изложена суть обращения.

 

Письменное обращение должно быть закреплено подписью обращающегося — физического лица или подписью руководителя либо уполномоченного лица обращающегося — юридического лица. В случае невозможности закрепления письменного обращения физического лица подписью обращающегося, оно должно быть закреплено подписью составителя с проставлением дополнительно и его фамилии (имени, отчества).

 

Электронное обращение должно быть в форме электронного документа, подтвержденного электронной цифровой подписью и имеющего другие реквизиты электронного документа, позволяющие его идентифицировать. Электронное обращение должно соответствовать требованиям, установленным законом.

 

Обращения, в которых не указаны фамилия (имя, отчество) физического лица, сведения о месте его жительства или полное наименование юридического лица, сведения о его местонахождении (почтовом адресе) либо указаны ложные сведения о них, а также не подтвержденные подписью (ЭЦП), считаются анонимными.

Обращения, направленные в средства массовой информации, могут использоваться для изучения и отражения общественного мнения в соответствии с законодательством о СМИ.

 

В законе подробно описана процедура приема физических лиц и представителей юридических лиц в государственных органах.

 

Отдельная глава закона посвящена гарантиям прав физических и юридических лиц на обращения. В ней, в частности, отмечены недопустимость дискриминации при использовании права на обращения и приводятся гарантии права на обращение индивидуально или коллективно, гарантии соблюдения прав, свобод и законных интересов при обращении, гарантии принятия и рассмотрения обращений, гарантии неразглашения сведений, ставших известными в связи с обращениями, гарантии безопасности физических и юридических лиц в связи с их обращениями.

 

В законе детально описан порядок подачи обращений и их рассмотрения, в том числе сроки подачи обращений, сроки их рассмотрения, указаны случаи, при которых обращения оставляются без рассмотрения.

 

Заявление или жалоба по закону рассматривается в течение 15 дней со дня поступления в государственный орган, который обязан разрешить вопрос по существу, а когда требуется дополнительное изучение и (или) проверка, запрос дополнительных документов — в срок до одного месяца. При необходимости срок рассмотрения может быть в порядке исключения продлен руководителем соответствующего госоргана, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом обращающемуся.

 

Предложение рассматривается в срок до одного месяца со дня поступления в государственный орган, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем в письменной форме сообщается физическому или юридическому лицу, внесшему предложение, в десятидневный срок.

 

Согласно закону госорганы при рассмотрении обращений обязаны незамедлительно принимать меры к пресечению незаконных действий (бездействия), в пределах своих полномочий выявлять причины и условия, способствующие нарушениям прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, пресекать в установленном порядке преследование физического лица, его представителя, членов их семей, юридического лица, его представителя и членов семьи представителя юридического лица в связи с их обращением.

 

Государственный орган, рассмотревший обращение, обязан в письменной либо в электронной форме сообщить обращающемуся о результатах рассмотрения и принятом решении незамедлительно после рассмотрения обращения.

 

Ответы на обращения излагаются, по возможности, на языке обращения, должны содержать конкретные обоснования (по мере необходимости со ссылками на нормы актов законодательства), опровергающие или подтверждающие доводы по каждому вопросу, указанному в обращении.

При этом должностное или иное уполномоченное лицо госоргана, принявшего решение по обращению, обязано разъяснить порядок его обжалования, если физическое или юридическое лицо не согласно с ним.

 

Орган, рассмотревший обращение, его должностные или иные уполномоченные лица обязаны контролировать исполнение решения, принятого по результатам рассмотрения обращения, а также принять меры к возмещению в установленном законом порядке материального ущерба или компенсации морального вреда, если он причинен в результате нарушения прав, свобод и законных интересов физического или юридического лица.

 

Госорганы, рассматривающие обращения, не реже одного раза в год должны обобщать и анализировать обращения с целью выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, а также интересов общества и государства.

 

Источник: «Газета.uz»



Если Вы обнаружили в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter для отправки уведомления администратору сайта.

ссылки на сайты предпринимательской деятельности
популярные новости
    теги в публикациях
    Ссылки на гос. органы
    Интерактив хизматлар хакида эшитганмисиз ва улардан фойдаланганмисиз?

    Ха, фойдаланганман
    Йук, улар хакида эшитмаганман
    Нима у?
    Ушбу хизматларни хаётга кенгрок татбик этишса
    Интернетдан фойдаланмайман

    При копировании материала с сайта индексируемая гиперссылка обязательна!